Топ Гир 10 сезон 8 серия

Добро пожаловать на 8 выпуск 10 сезона Top Gear. Встречайте BMW М5 – это очень дорогая машина. Однако Кларксону известна машина, которая ездит так же, а стоит в 2 раза дешевле. Так что на нее стоит взглянуть, хоть она отчасти и австралийская.

Дамы и Господа, перед вами Vauxhall VXR8. Как и М5 это просторный 4х местный седан с кожаным салоном, множеством кнопок и огромным задом. Как и на М5 на нем можно спокойно и с комфортом рассекать хоть весь день. И как М5 в зависимости от вашего настроения он может просто напрочь срывать башню. Такую машину могли сделать только в стране не подписавшей киотский протокол.

Для такой большой и комфортной машины управление удивительно легкое. И она едет действительно быстро. Под капотом скрывается 6и литровый V8, мощностью 414 лошадиных сил. От 0 до 100 она разгоняется меньше, чем за 5 секунд. Максимальная скорость, если отключить ограничитель, порядка 280 км/ч. А это очень быстро. И обойдется она вам всего в 35 000 фунтов. За похожие деньги можно присмотреть 3х литровую BMW, Audi А6 с мотором 3,2л или  Mercedes Е класса с мотором 4,8л. Все они на самом деле очень хорошие, но с Vauxhall VXR8 они находятся в разных весовых категориях. И все же стоит их сравнить в гонке на треке Top Gear. А какая из них придет первой, и какие выводы о Vauxhall VXR8 сделает Кларксон -  вы увидите в 8 выпуске 10 сезона Top Gear.

Каждую неделю команда Top Gear получает горы писем, но ни в одном из низ не спрашивают, какой была первая машина, которую ведущие могли бы назвать более менее нормальной.

Сейчас ведь рулевое колесо перед водителем, сцепление слева, тормоз справа, есть рычаг переключения коробки передач, чуть ниже ручник… Но в какой машине такую схему воплотили впервые?

Джеймс и Джереми решили, что было бы неплохо посетить музей Beauty Moto и попробовать найти ответ на вопрос, который команде Top Gear так никто и не задал.

Самой первой машиной в мире считается повозка Бенса 1896 года – прародитель всех автомобилей. Во-первых, управлялась она при помощи рукоятки, похожей на лодочный румпель, а спереди у нее только одно колесо и если ее слишком резко  дернуть, она может и перевернуться. Характеристики не впечатляют – одноцилиндровый двигатель объемом в 1л позволяет разогнаться до 15 км/ч, а маленького бака хватает всего на 8 км. Именно эта машина показала всему миру, что поездки на персональном моторном транспорте возможны.

3 года спустя британцы выпустили Royal Enfild, его управление было ужасно сложным, но были и положительные моменты. Она имеет гораздо больше мощности, чем первое авто – 2! Лошадиные силы и 4 колеса. Получается, они случайно сделали квадрацикл. Какие еще старинные модели продемонстрируют ведущие, и какая из них окажется ближе всего к современным автомобилям  - вы увидите в 8 выпуске 10 сезона Top Gear.

Идем дальше. Ричард Хаммонд не большой фанат Formula 1. Однажды он сидел в офисе и вслух размышлял, сколько они там получают за то, что просто сидят и крутят баранку? Возможно, он даже сказал, насколько это трудно. И вот кто-то решил, что было бы неплохо Хаммонду разобраться во всем этом самому.

Это Renault R25, который принес победу в сезоне Фернандо Алонсо. Это один из величайших болидов в истории Formula 1. Так же он является последним из той породы монстров с движками V10, мощность которых приближалась к 1000 лошадиных сил.

Итак, сегодня не будет никакой Top Gear-овской чуши. Ричард Хаммонд не будет гоняться с гепардом и иже с ними. Его задача просто проехать на нем вокруг трассы, а точнее 2 круга по малому треку в Сильверстоуне, а еще точнее 2 круга, не разбив при этом бесценный болид. Удастся ли ему эта задача, и какие впечатления получит Хаммонд - вы увидите в 8 выпуске 10 сезона Top Gear.

CТИГ

Джереми Кларксон

Ричард Хаммонд

Джеймс Мэй